Гастроэнтеролог

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гастрит: ФГС или рентгеноскопию с протоколами исследований, тест на НР. Хронический энтероколит: копрограмма, кал на я/глистов, простейшие, ректороманоскопия или колоноскопия (по показаниям).

Аллерголог

Бронхиальная астма, астматический бронхит, поллинозы: спирография (проба с сальбутамолом), осмотр отоларинголога (мазки со слизистой носа). Острая и хроническая крапивница: кал на я/глистов 3/х кратно, соскоб на острицы...

Гематолог

Гемобластозы: общий анализ крови с тромбоцитами и ретикулоцитами. При подозрении на лимфосаркому, лимфогранулематоз, ретикулосаркому дополнительно – УЗИ брюшной полости (печень, селезенка, лимфоузлы), рентгенограммы органов грудной клетки.

Нефролог

Отечный синдром: белок и белковые фракции крови, К, Nа, проба Зимницкого, (по показаниям), проба Нечипоренко – при лейкоцитурии (больше 10 в п/зрения), биохимические анализы (креатинин, мочевина).

«Самая большая проблема – недопонимание между медиком и пациентом»

1387473656_D09DD0B5D0B6D0B5D0BBD0B0D0BDD0B8D0B520D0BFD0B0D186D0B8D0B5D0BDD182D0B020D181D0BFD0BED180D0B8D182D18C20D18120D0B2D180D0B0D187D0BED0BC_shutterstock_94415104От национальной медицинской палаты в правительство Российской Федерации поступило предложение, согласно которому необходимо создать общероссийскую систему внесудебного урегулирования споров, возникающие между врачом и его пациентом. Сегодня многим из нас постоянно получается слышать про недовольства со стороны пациентов, так как обслуживание некачественное, более того, в последнее время участились случаи халатности врачей.

Но есть и такие ситуации, когда врача обвиняют, но при разбирательствах выясняется его непричастность. Именно по этим причинам было предложено не доводить конфликты до суда, а решать их мирным путем при помощи посредников.

Этими посредниками должны выступить специально обученные люди. Более того, подобный опыт третьих лиц уже имеется в Смоленской области, что дает наглядную картину действий и результатов. Все подробности представила Наталья Аксенова, которая является ректором Смоленского института последипломного получения медицинского образования.

Начало проекта

Данной практике присутствия третьих лиц для решения конфликтов мирных путем насчитывается уже около пяти лет, ведь изначально была поставлена цель — снижение количества жалоб на врачей со стороны пациентов. Именно поэтому решили открыть специальный центр, направленный на урегулирование споров.

Более того, всю деятельность этой организации продумали таким образом, чтобы дозвониться и обратиться за помощью можно было легко в любое время. Но на деле стало понятным, что одних встреч с недовольными пациентами будет недостаточно, то есть, срочно требовались эксперты в этой области. Тех людей, которые оказались недовольными врачебными действиями, простыми разговорами и беседами успокоить не удастся, а вот специализированные сотрудники проводят соответствующие проверки, благодаря которым удается понять и оценить, насколько правильным было лечение.

Национальная медицинская палата изначально получила лицензию, дающую право осуществлять контроль качества оказания медицинских услуг, а потом уже удалось собрать целую группу экспертов, и ведь на сегодняшний день их число составляет свыше 150 человек. Уже есть и результаты всей деятельности, весьма неплохие, так как из рассмотренных тысячи дел, только два отправились в суд, а все остальные были урегулированы мирным путем.

photo_309

Причины возникновения конфликтов

Основная причина конфликтов заключается в недопонимании обеих сторон. Причем этот фактор возникает на самом первом этапе: регистратуры. Тенденция сегодняшних поликлиник такова, что в регистратуре работают чаще те люди, которые не умеют общаться, грубят, не хотят записывать пациентов и так далее. Увы, но об этом заявляет медицинский эксперт. Далее причиной конфликта становится некомпетентность среднего персонала. Например, медсестры вполне позволяют ставить диагноз пациентам до врача, также они могут комментировать болезни и различные неприятности, что является неприемлемым. Ведь одно неосторожное слово может привести к очень серьезным последствиям.

Есть даже пример такой реакции на необдуманное высказывание медика. Пациент находился на лечении в стационаре, у него были подозрения на рак. Пока врачи ждали анализы гистологии, медсестра уже сообщила родственникам об онкологии, которую еще не подтвердили. Но когда реальные анализы исключили наличие опухоли, то родственников пациента было сложно разубедить, так как они подверглись сильному психологическому стрессу. Только этот случай является с положительным исходом, так как потом родственники успокоились и поверили врачам, но ведь подобные ситуации вполне могут привести к смерти.

Для кого защита

Важно отметить, что многие люди начнут сомневаться в таких экспертах, думая, что они первостепенно защищают и выгораживают врачей. Но в действительности, такой цели у специалистов нет. Ведь если действительно будет виден дефект в лечении, то на медика будет составлена жалоба, а заключение экспертов направят в соответствующие органы. Ведь часто случаются и такие моменты, когда медперсонал буквально приходиться заставлять делать свою работу.

А как же моральный вред

В обязанности экспертов мирного урегулирования конфликтов не будут входить вопросы, связанные с выплатой компенсации. Но это не значит, что она отменяется, так как материальный вред компенсировать удается во многих случаях. Что касается конфликтов между пациентами и врачами, то они чаще возникают и из-за бесплатных лекарств, предназначенных для детей до трех лет. Большая часть врачей скрывает такие льготы, не информирует пациентов о возможности бесплатных лекарств и так далее. Но благодаря созданию группы экспертов, такие вопросы тоже решаемы, разумеется, в пользу самих пациентов.